Детский телефон доверия – средство профилактики суицидов

профилактика

Накануне Международного дня детского телефона доверия в Минздравсоцразвитии РФ прошло селекторное совещание «Общероссийский детский телефон доверия: задачи и перспективы развития», организованное Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Единый общероссийский номер детского телефона доверия был создан фондом в рамках национальной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми в 2010 году.
Любой ребенок, позвонивший по номеру 8-800-200-01-22, может получить экстренную психологическую помощь. Консультанты психологических служб отмечают, что после их подключения к данной системе единого номера количество обращений увеличивается в пять-десять раз. Сейчас в стране под единым номером работают 232 службы детского телефона доверия.
По мнению директора Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки РФ Алины Левитской, работа детского телефона доверия – самая эффективная мера профилактики суицида. «Многие подростки испытывают трудности в общении со взрослыми, но при этом они обращаются по телефону к специалисту, который может предотвратить попытку суицида», – пояснила Левитская.
Большинство детей принимают решение об уходе из жизни в ответ на унижение сверстников, игнорирование взрослыми их потребностей или из-за проблем в отношениях с противоположным полом. По данным А. Левитской, 61% позвонивших по телефону доверия в Москве и обозначивших проблему суицида, переживают депрессию на фоне межличностных отношений, 21% – страдают из-за психических заболеваний, еще 18% – помышляют о самоубийстве. Однако из числа тех, кто помышляет о самоубийстве, только 10% испытывают желание покончить с собой, для остальных – это «крик» о помощи.
Инспектор по особым поручениям Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия между субъектами исполнительной власти субъектов РФ МВД Сергей Спирин отметил, что психологи детского телефона доверия помогают другим специалистам в области защиты детства выявлять неблагополучные семьи. Опыт создания служб оперативного реагирования, в которые входят сотрудники органов опеки, комиссии под делам несовершеннолетних, социальные работники, существует в регионах.

Так, в Нижегородской области психологи передают информацию о кризисных случаях в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних. После проверки оказывают помощь семье и ребенку. Как рассказала директор Департамента социальной защиты населения Краснодарского края Елена Ильченко, ребенку, страдающему от жестокого обращения родителей и обратившемуся по единому телефону доверия, могут оказать помощь в службах органов социальной защиты, сообщает Агентство социальной информации.