Как снизить влияние весенней депрессии на персонал

депрессия

Весенняя депрессия влияет на эффективность работы персонала и провоцирует миграцию кадров. Нежели бороться с возникшим «недугом» и его последствиями, эффективнее прибегнуть к профилактике посредством мотивационных программ.

По информации Всемирной организации здоровья, в мире от депрессивного состояния страдают 110 млн. человек. В нашей стране, по официальным данным, этому заболеванию подвержены 15 млн. украинцев. Особенно усугубляется депрессивное состояние в весенний период, что снижает эффективность работы, усиливает неудовлетворенность собой и провоцирует рост миграции персонала.
Чемоданное настроение

Согласно исследованию компании Hudson, проведенному в 2008 году, примерно 70% работающих в Украине были готовы сменить рабочее место и делали это именно в весенний период. «Можно предположить, что ситуация не изменилась», — делится с «Инвестгазетой» Максим Зайченко, консультант потребительской практики, ритейла и здравоохранения компании Hudson. Такой же тренд подтверждают и представители международного кадрового портала HeadHunter, отмечая, что в начале весны действительно возрастает количество вакансий в компаниях. Впрочем, объяснять такой сезонный всплеск исключительно весенней депрессией вряд ли приходится. «После новогодних праздников компании уже имеют утвержденные бюджеты, начинают набирать обороты, в связи с чем ищут новых людей», — подтверждает Оксана Семенюк, директор отдела человеческих ресурсов ЗАО «Крафт Фудз Украина». Подобную точку зрения разделяют и в компании WORLD STAFF, отмечая, что весеннюю депрессию может вызывать скорее разрыв между желанием чего-то нового и возможностью достигнуть этого. К примеру, если компания не предоставляет сотрудникам карьерных перспектив или персонал плохо понимает цели компании.

Депрессия на рабочем месте — понятие весьма субъективное. По словам психолога Елены Кривошта, наиболее часто она проявляется осенью и зимой. «Именно в этот период, — рассказывает «Инвестгазете» психолог, — работник наиболее расположен к вопросам на тему «чего я достиг в старом году и что меня ждет в новом». Весной же у людей просыпается желание достичь большего, растут потребности, человек понимает, что пора решиться на что-то более ответственное. В то же время по разным причинам (авитаминоз, затяжная зима и недостаток солнца, неопределенность в стратегии компании, расхождение между собственными целями и возможностями их реализации в компании и многое другое) у сотрудников может снижаться «рабочий тонус». Поэтому практикующие психологи и HR-специалисты рекомендуют проводить профилактику подобных «упаднических настроений». Причем делать это не только весной, а регулярно.