Как стать душой компании

душа компании
Быть в центре внимания — нелегкая задача, и достойно с ней справиться дано не каждому. Однако умение притягивать взгляды и, что не менее важно, удерживать их на протяжении вечера — это не просто определенная манера поведения, но способ достигать своих целей, радоваться приятному общению и получать удовольствие от жизни.

Как стать душой компании — вопрос не только поведенческий, но и психологический.

Легкость общения

Стать душой компании — вовсе не означает примерить на себя маску никогда не унывающего весельчака. Напротив, душа — это центр, основной смысл и содержание. А значит, душа компании — это ее лидер, который наполняет значимостью проведенное вместе время, окружает вниманием каждого, обеспечивает легкое и комфортное общение.

Для того чтобы достигнуть успеха в жизни, совсем не обязательно быть центром притяжения. Многие люди сознательно сторонятся активного общения, оставаясь закрытыми для окружающих и прекрасно чувствуя себя в своем одиночестве. Обладатели меланхолического или флегматичного типов темперамента едва ли займут лидирующее положение в компании, да и такое желание у них, как правило, отсутствует.

Однако умение находить общий язык с посторонними, незнакомыми людьми, способность поддержать беседу и при этом оставить о себе очень приятное впечатление, легкость разговора и понимание собеседника не помешает в жизни никому. Достижение этого потребует определенных усилий и выполнения упражнений, рекомендованных психологами.

Изменить себя

Начать, конечно, стоит с себя. Отсутствие понимания со стороны окружающих, неумение найти общий язык — свидетельство не «неудачной» компании, а, скорее, собственных проблем и комплексов. Поэтому первое правило — научиться расслабляться. Забыть на время о невыполненных обязательствах, неподписанных бумагах, нерешенных вопросах. Любая вечеринка — это, в первую очередь, отдых, а значит, нужно настроить себя на получение удовольствия.

Правило второе — преодолеть стеснительность. Сделав над собой усилие, подойти к незнакомым людям, постараться найти общую тему для разговора (даже если это будет погода — ничего страшного, это только начало). При этом не стоит затрагивать в беседе заведомо спорные моменты, по которым каждый из участников компании может иметь принципиальное мнение — например, политические, религиозные или межнациональные темы.

Наконец, третье правило — нужно веселиться, даже если делать этого очень не хочется. Во-первых, проскучать весь вечер в углу комнаты — удовольствие весьма сомнительное, ради подобной цели совсем не обязательно было выходить из дома и отправляться на вечеринку. Кроме того, оставаться серьезным, когда собеседник старается шутить (пусть и не всегда удачно) — это, по меньшей мере, неприлично. Улыбка и смех — верный путь к налаживанию контакта и общему хорошему настроению.

Необходимый багаж

Однако одной улыбки недостаточно, чтобы стать душой компании. Необходимо иметь кое-что в запасе, чтобы ответить на реплики собеседников, поддержать разговор и при этом прослыть весьма милым, интеллектуальным, раскрепощенным и веселым человеком.

Как правило, беспроигрышные варианты — это:
Чужие достижения и мысли. Афоризмы, цитаты, сказанные вовремя и к месту, всегда способны оживить беседу, сделать ее более яркой, насыщенной и эмоциональной.
Эрудиция. Даже если отсутствуют знания по сложным разделам физики — интернет, периодические издания, книги помогут вооружиться сведениями в самых разных областях, которые с успехом могут быть применены во время разговора.
Собственные таланты. Не стоит бояться, например, спеть — разумеется, при наличии слуха и вокальных данных. Окружающие это обязательно оценят.
Анекдоты. Эта категория юмора довольно неоднозначна — очень важно, чтобы анекдот не был бородатым или откровенно пошлым, чтобы он не звучал как намек на недостатки кого-то их присутствующих.
Последние новости. В данном случае будут подходящими не только политические или экономические события, но и выставки, театральные премьеры, программы ночных клубов — словом, все, что может быть интересным компании.
Основы психологии. Умение разглядеть жесты, мимику, позы собеседника — грозное оружие в понимании его настроения и в конечном итоге — в борьбе за его симпатию.

И самое главное — нужно быть собой. Открытым, раскрепощенным, искренним человеком, который с радостью готов слушать собеседника, переживать вместе с ним и делиться с окружающими зарядом оптимизма и положительными эмоциями.