Мы склонны прибегать к шаблонам, рассказывая о любви

любовь
Как мы выбираем свою вторую половинку? Это решили выяснить американские социологи – их недавнее исследование раскрывает новые аспекты феномена любви. Ученые из Университета Нотр–Дам (University of Notre Dame du Lac) проанализировали воздействие физической привлекательности и возраста на выбор партнера, а также влияние пола, социального статуса и уровня доходов на романтические отношения. Социологи рассматривали влияние физической привлекательности на формирование сексуальных и романтических связей. Они учли число партнеров, семейное положение, частоту половых актов и влияние гендерных установок.

Исследователи предложили для любовных отношений и брака… метафору рынка. Формирование пары рассматривается авторами как конкурентный двусторонний процесс согласования, в котором люди склонны неявно торговать своими «активами» для достижения целей. Располагая теми или иными достоинствами, они пытаются найти самые выгодные отношения и наиболее «статусного» партнера, которого только могут заполучить, учитывая их собственные «плюсы». То есть, это фактически те же рыночные отношения, но с другой валютой, – утверждают авторы исследования.

Например, блестящая внешность продается за социальный статус и финансовые ресурсы. Согласно статистике, физически привлекательные женщины имеют больше шансов сформировать выгодные и продолжительные отношения, чем секс на одну ночь, который является уделом дурнушек.