Регрессия — творчество, меняющее внутренний и внешний мир

Регрессия — творчество, меняющее внутренний и внешний мир

Регрессия (возвращение) — исследование своего прошлого в трансовом состоянии с помощью специалиста-регрессолога. Вы как бы видите фильм, показывающий ваше прошлое. Можно мысленно вернуться в детство, младенчество, вновь пережить свое появление на свет. Можно вновь пережить и ваши прошлые жизни. В этом фильме вы — в главной роли. Вы видите все это своими глазами.
Регрессия «наоборот» называется прогрессией. Вы просматриваете различные варианты вашего будущего, зависящие от ваших действий, от того, как вы измените себя.

Что мы видим в регрессии — реальность или наше воображение? Некоторые психологи считают, что бессознательное играет с нами в свою игру, оправдывая наше нынешнее состояние предыдущим «кармическим» опытом. Например, проблемы в семье бессознательное будет оправдывать тем, что в прошлой жизни мы сами были далеко не идеалом. Или будет показывать нам «страшилки» и «ужастики» из прошлых воплощений, а на самом деле — образно демонстрировать нам наши же страхи и другие психологические проблемы. Другие психологи утверждают, что их клиенты видят самую что ни на есть реальность, то, что действительно с ними когда-то произошло. Судя по моему опыту, в регрессии мы можем увидеть и то, что на самом деле произошло, и то, что мы вообразили, и что-то среднее. На самом деле неважно, было или не было то, что мы увидели. Важны практические результаты. Я считаю, они положительные.

Можно ли улучшать сюжеты из прошлого? Я считаю, что да. Нужно быть не только актером, но и сценаристом, и режиссером собственной судьбы. И сейчас, и в прошлом, и в будущем. Переформатирование прошлого сюжета укрепляет уверенность, повышает самооценку, подсказывает способ действий в сегодняшнем мире. Но делать это должен сам Путешествующий по прошлому. Он сам должен стать героем. А регрессолог окажет ему психологическую поддержку.

Приведу несколько примеров. Сегодня Путешественница — стройная, миниатюрная и очень энергичная женщина 45 лет по имени Анна. Она специалист в области новых технологий, человек с рациональным, быстрым умом. Анна живет на высоком этаже одного из новых домов города. Из окна открывается вид на ночные острова электрических огней, связанные цепочками жемчужных ожерелий. Красавица Москва раскинулась от горизонта до горизонта под звездным небом. Чудесное время для того, чтобы «вспомнить все».В предварительной беседе я узнаю, что Анну беспокоит ситуация на работе. Чтобы остаться в фирме, ей нужно занять руководящую должность, но она сомневается, хватит ли у нее на это воли и физических сил.

И вот путешествие начинается… В комнате приглушенный свет, звучит тихая, плавная музыка без определенной мелодии — просто переливы тембров, отсутствие четкого ритма. Как обычно, в начале расслабление, затем переход в ресурсное состояние («вспомните те моменты, когда вам было хорошо… может быть, это было возле моря… когда волны, шурша, набегали на берег… и так приятно грело солнце…»), формирование чувства защищенности («Вы в потоке солнечного света… этот золотой, сияющий поток окружает вас, словно кокон, и вы выпорхнете из него прекрасной бабочкой с разноцветными крылышками, легкой, беззаботной…») и, наконец, вхождение в одну из прошлых жизней («Вы идете по тропинке… спускаясь все ниже и ниже… в прошлое…и вот вы видите дверь… откроем ее?»).

Анна может в любой момент прервать сеанс. Это не директивный гипноз, а легкий транс. Она сохраняет ощущение себя, понимает, где она и кто она сейчас, в Москве, в XXI веке; но одновременно она проживает одну из прошлых жизней, и это должно ее чему-то очень важному научить. Открыв дверь, Анна выходит на проселочную дорогу. Оказывается, теперь она — мужчина высокого роста, на его ногах — сандалии, одет он в холщовые штаны до колен и грубую рубаху, в левой руке — щит, в правой — копье, и идет он к войску, и впереди у него — битва, и это основное содержание его жизни: походы и сражения.Мы просматриваем его жизнь, ускоряя темп. Он вырос до командующего армией, и ему сопутствовала удача. Но в решающем сражении его войска потерпели поражение, и он «окончил дни свои глухо, в опале» с чувством горечи и опустошения.

Я спрашиваю, хочет ли Анна «переписать», «переиграть» сюжет?
Анна с энтузиазмом соглашается. Мы возвращаемся в день сражения.
— Я теперь понимаю, в чем дело, — говорит Анна. — Мой резерв был мал, и я подключил его слишком рано. Это нужно было делать в момент кульминации… Теперь я ставлю в резерв лучших… Начинается битва… Враг наступает, мы обороняемся…Они почти побеждают, мы держимся из последних сил…Еще минута… Еще… Я отправляю в бой свой резерв! Свежие силы! Да! Мы побеждаем!

В ее голосе — торжество. Она взволнована, бурно дышит. В ее воображении кипит бой. Постепенно Анна успокаивается. Мы смотрим «фильм» дальше. Ее герой побеждает во многих сражениях. Наконец, уже в преклонном возрасте, во дворце у моря, легко, спокойно и удовлетворенно он покидает свое тело и смотрит на него сверху. Анна снова чувствует себя — собой. Она мысленно говорит с Хранителями о смысле увиденного, о том, как применить этот опыт в нынешней жизни. Наступает долгая тишина. Я завершаю сеанс медитацией Любви и Уверенности и затем даю Анне время для возвращения в бодрствующее состояние. Наконец, она глубоко вздыхает и открывает глаза.
— Да, кто бы мог подумать…Сражения, походы…Было здорово! — она улыбается. — Но теперь я знаю, что нужно сделать на работе!