Учеными создан остроумный метод обучения чтению при дислексии

дислексия

Несмотря на все успехи медицинской психологии, проблема дислексии, неспособности ребенка овладеть навыками чтения, до сих пор до конца не решена. Такие дети очень страдают и отстают в развитии. Итальянские исследователи придумали, как помочь ребятам.

Неспособность овладеть навыками чтения связана с серьезными, как правило, врожденными расстройствами в работе коры головного мозга. Ученые считают, что в той или иной мере дислексией страдают до 12% людей. Во многих случаях при правильном подходе симптомы болезни ослабевают с возрастом, и дети, страдающие дислексией, которые во всех других отношениях практически ничем не отличаются от своих сверстников, постепенно начинают складывать буквы в слоги, а слоги – в слова.

Однако им на этом пути приходится претерпеть немало страданий, и тот факт, что дислексией в детстве в той или иной степени страдали такие знаменитые люди, как основатель компании «Apple» Стив Джобс и звезды кино Энтони Хопкинс (исполнитель роли врача-людоеда Ганнибала Лектера) и Дэниел Рэдклифф (Гарри Поттер) вряд ли может служить утешением.

Между тем, итальянские ученые из университета города Падуя (University of Padova) обнаружили, что незначительное увеличение интервала между словами в тексте при печати значительно улучшает овладение детьми-дислексиками чтением.

Авторы наблюдали 54 ребенка из Италии и 40 французских школьников, все из которых страдали дислексией.

Детям давали прочесть текст на соответствующем языке (итальянском или французском), состоявший из 24 коротких предложений, причем вначале текст был напечатан в соответствии с типографскими стандартами. А 2 недели спустя маленьким участникам предлагали прочесть тот же текст, но напечатанный с увеличенными интервалами между буквами в словах и соответственно с бóльшими интервалами между словамии между строчками..

Во втором случае все дети без исключения читали текст намного быстрее и с меньшим количеством ошибок, причем положительный эффект был наиболее выражен у тех, кто страдал тяжелой формой дислексии.

Это явление оказалось уникальным, потому что нормальные дети из контрольной группы в обоих случаях читали текст практически с одинаковой скоростью и одинаковым количеством ошибок.