Хронический стресс может стать причиной развития болезни Альцгеймера

Хронический стресс может стать причиной развития болезни Альцгеймера

Стрессовые ситуации, повторяющиеся с малой периодичностью, способствуют как выработке, так и накоплению ассоциированных с микротрубочками нерастворимого тау-протеина, схожего с нейрофибриллярными клубками (НК), который вызывает ряд нейродегенеративных заболеваний, как сообщили недавно эксперты из Медицинской школы Сан-Диего при Университете Калифорнии.

Главный исследователь Роберт А. Риссман убежден, что проделанная работа позволяет определить причину возникновения спорадической болезни Альцгеймера (на нее всего приходятся 95% случаев болезни Альцгеймера).

Ряд экспериментов, проведенных на грызунах, доказал, что стресс является причиной фосфорилирования (т. е. присоединения остатков фосфорной кислоты) и значимого изменения растворимости тау-протеина в нервных клетках. Данные процессы играют главенствующую роль в развитии заболевания.

В частности, процесс фосфорилирования наблюдался в такой области мозга, как гиппокамп – часть мозга ответственная за память. Как правило, именно она подвержена вредному воздействию тау-белека в первую очередь. Исследователи также выяснили, что более всего опасен только определенный вид стресса. Единичные случаи стрессовых ситуаций не ведут к столь разрушительным последствиям. Хронический стресс является главным врагом здоровья мозга.

Стресс оказывает воздействие на рецепторы кортикотропин-рилизинг-фактора. Рецепторы могут послужить отличной целью для лекарств. Специалисты отмечают, что от стресса избавиться практически невозможно, однако уменьшить в значительной степени тяжесть его воздействия реально.

Стресс, как показали результаты предшествующих исследований, воздействует не только на гиппокамп. Так, специалисты Луизианского Государственного Университета (LSU) Нового Орлеана, установили, что сильный стресс, даже если он испытан единожды, влияет на информацию, которая обрабатывается в мозжечке – часть мозга ответственная за управление двигательным аппаратом, а также процессом обучения и образования памяти.