За 4 года количество выпиваемого россиянами суррогатного алкоголя увеличилось в 2 раза

алкоголь
Рынок легальной алкогольной продукции в России в 2013 году снизился. По данным, опубликованным на этой неделе Федеральной службой государственной статистики, объемы производства коньяка с 2012 года упали на 23,9%, водки — на 12,3%, пива — на 8,5%, вина — на 7,7%.

Такие показатели стали прямым следствием политики повышения акцизов на алкогольсодержащую продукцию. Они ударили по производителям, но не факт, что внесли вклад в борьбу с алкоголизмом среди граждан.

«Легальную водку сделали недоступной для значительной части населения, — рассказывает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. —Стоимость одной бутылки водки с 2009 по 2013 год увеличилась в три раза, уровень доходов населения почти не увеличился, соответственно, такой рост цен привел к снижению покупок в легальной и нелегальной рознице и, конечно, к повышению продаж на рынке суррогатов».

Как говорит Дробиз, рынок алкогольных напитков принято делить на три сектора: легальную, нелегальную и суррогатную продукцию. «Суррогаты — спиртосодержащие жидкости двойного назначения, это самогон, аптечные настойки и подпольная водка, производимая в гаражах и продаваемая с рук», — говорит Дробиз. По оценкам ЦИФФРА, доля легальной водки на рынке этого продукта за последние два десятилетия не превышала 50%, а в настоящее время она не доходит и до 35%.

По словам Вадима Дробиза, в 2009 году объем рынка суррогата составил около 450–500 млн литров, в 2013 году — уже 800 млн, в 2014 году будет выпито уже около 1 млрд литров.