Развитие рынка жидкого мыла

Развитие рынка жидкого мыла

Неоднозначно складывалась ситуация в последние три года на российском рынке жидкого мыла. За прошлый год было произведено 50 013,5 тонн продукта, что на 5% меньше, чем в 2019 году.

Основные производственные мощности расположены в Центральном Федеральном округе с долей производства в 35%.

Следуя анализу рынка жидкого мыла в РФ, за данный период объемы импорта выросли на 3%. Среди стран – импортеров стоит отметить Турцию, Францию, Китай, Германию.

Экспорт также увеличился на 21%. Такая тенденция объяснима локализацией международных корпораций, с помощью которых можно активнее вести торговлю. Продукция вывозилась в Армению, Киргизию, Казахстан, Белоруссию.

Главные рыночные игроки

Основные игроки рынка жидкого мыла:

  1. Procter&Gamble – 30%.
  2. Henkel Group – 17%.
  3. Nefis Cosmetics – 9%.
  4. Невская косметика – 7%.
  5. Reckitt benckiser group PLC – 6%.

Именно они составляют 70% от всего производства.

С недавнего времени начала работать политика импортозамещения, многим предприятиям была оказана финансовая помощь. Поэтому отечественная промышленность сдвинулась с мертвой точки.

Основной сбыт продукции осуществляется посредством хозяйственных и парфюмерных магазинов – 33%, супермаркетов – 29%, гипермаркетов – 7%. Эта отрасль не считается сезонной, поскольку мылом люди пользуются всегда, а жидкое мыло – наиболее удобно в употреблении. Популярностью пользуются средства в низкой ценовой категории отечественных производителей. В последнее время покупателям стали интересны средства экологической направленности из Германии.

Что касается продвижения продукции, то оно идет посредством соцсетей, интернет – ресурсов, продвижения рекламой, хорошо действует уличная и баннерная реклама.

Тенденции отрасли

Как показывает обзор рынка жидкого мыла по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/3220-rynok-zhidkogo-myla-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2020-2024-gg.html, за первое полугодие прошлого года резко увеличилось потребление жидкого мыла. Это легко объяснимо, ведь большая часть населения сидела в пандемию по домам. Но, как утверждают аналитики, такая тенденция сохранится надолго, ведь российский потребитель сейчас начал уделять большое значение гигиене.

Исследование рынка жидкого мыла в России подтверждает, что отечественные производители жидкого мыла производят не только эконом – сегмент, но и основываются на безопасности, эффективности, современных технологиях, продвинутом дизайне упаковки. Рынок продолжает быть высококонкурентным со значительным присутствием иностранных производителей. С каждым годом увеличивается спрос на экологичную продукцию.

Источник: alto-group.ru