Стресс помогает лучше усваивать негативную информацию

Стресс помогает лучше усваивать негативную информацию

Состояние стресса и беспокойства могут быть полезны в некоторых жизненных ситуациях. Об этом свидетельствует исследование, проведенное под руководством психологов из Университетского колледжа Лондона.

В ходе эксперимента психологи предложили 35 добровольцам заполнить анкету и оценить риск возникновения различных неприятных ситуаций. При этом у одной группы ученые спровоцировали стрессовое состояние, сообщив им о предстоящем выступлении перед жюри.

По завершении первой части эксперимента, когда анкеты были заполнены, испытуемых ознакомили с соответствующими статистическими данными. После этого добровольцы должны были вновь ответить на вопросы касательно рисков развития неприятных ситуаций, причем на этот раз им предстояло представить себя на месте потенциальной жертвы.

Выяснилось, что участники, которые не испытали стресс в начале эксперимента, сфокусировались только на положительной информации, и продолжали недооценивать некоторые риски даже после того, как узнали об их более высокой вероятности. Те же, кто пребывал в состоянии стресса, более внимательно отнеслись к негативным данным.

Психологи повторили эксперимент в одной из американских пожарных частей, где уровень стресса изменялся по естественным причинам, из-за специфики профессии. Тестирование пожарных подтвердило выводы ученых о пользе стресса в некоторых ситуациях.