Расстройства социализации мешают детям нормально коммуницировать со сверстниками и взрослыми.
Представим, что директор в холле школы громко говорит ученику: «Ты — мой самый лучший ученик», или девочка на перемене говорит другой: „Ты самая красивая в нашем классе“. Обычные дети чаще всего отвечают комплиментом на комплимент, а дети с социальными расстройствами могут быть слишком напуганы, чтобы отреагировать.
Ученые из университета Центральной Флориды и компании Virtually Better решили помочь детям с расстройствами социализации попрактиковаться в общении. Они разработали единственную в своем роде компьютерную моделирующую программу, которая помогает детям взаимодействовать с аватарами, играя роли одноклассников, учителей и директора.
Симуляция, разработанная дли детей 8-12 лет, позволит медикам играть роль аватаров, в то время как дети сидят в другой комнате и участвуют в ситуациях, с которыми они обычно сталкиваются в жизни. Дети практикуются в поздравлениях, комплиментах, утвердительных предложениях, а также в вопросах и ответах.
„Эти дети приходят к нам и жалуются, что не умеют заводить друзей“, сказала профессор психологии Дебора Бейдел из клиники расстройств социализации. „Мы должны привить им навыки социализации и общения, чтобы чувствовать себя среди других людей, что называется, в своей тарелке“.