Чтение классической литературы способствует развитию работы мозга

чтение классической литературы
Хитроумным переплетениям сюжетов детективных книг, принадлежащих перу современных писателей, могла бы позавидовать и Агата Кристи. Но, несмотря на всю увлекательность такого «чтива», оно не способно заставить мозг работать так, как это может классика.

Используя самые современные методы исследования, английские ученые смогли объективно доказать существование значительной разницы в воздействии на человеческий мозг, казалось бы, практически одного и того же занятия – чтения книг. Выяснилось, что активность мозга при чтении «легкой» литературы и при изучении классических произведений совсем не одинакова.

Исследователи из университета города Ливерпуль (Liverpool University), используя метод функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), изучали мозг нескольких десятков студентов, которые в процессе эксперимента читали произведения современных писателей, книги классиков английской литературы прошлого (Шекспира, Уильяма Вордсворта и Т.С. Элиота), а также адаптированные тексты пьес Шекспира, «переложенные» на современный английский язык.

Метод фМРТ обеспечивает уникальные возможности, так как позволяет в режиме реального времени наблюдать изменения в активности разных зон головного мозга под воздействием различных раздражителей (в данном случае визуального восприятия печатного текста).

Авторы эксперимента обнаружили, что во время чтения произведений классиков активность мозга была намного выше, чем при чтении современных произведений. Особое повышение активности вызывали отрывки, которые содержали сложные художественные образы, характерные для поэзии (Уордсворт и Т.С. Элиотт – знаменитые поэты).

Особенно полезным для развития и тренировки мозга оказалась классическая поэзия – при чтении таких стихов максимально активизировалась деятельность правого полушария, которое отвечает за пространственное мышление, образность мышления и его креативность.