Психология автострахования

страхование

Ежегодно в нашей стране происходит более двухсот тысяч ДТП, от которых страдает в общей сложности более трехсот тысяч человек. Однако даже этот мощный фактор не является стимулом к добровольному страхованию. Волна принудительного страхования ОСАГО вызвала волну возмущения со стороны россиян.

В чем же истинные причины, по которым автовладелец добровольно страхует свой автомобиль, и посещает столь популярные страховые компании каско? Изначально любое страхование призвано предотвратить возможные финансовые убытки, возникающие из-за различных непредвиденных обстоятельств, коими являются стихийные бедствия и аварии.

Однако число людей, которые страхуют машину из-за страха потерять сбережения, вложенные в авто, не так уж велико. Русский человек вообще часто привык полагаться на «авось» – «авось пронесет», «авось меня это не коснется», поэтому в эту категорию в основном входят люди, которые уже пережили несколько серьезных аварий своего авто, теряли авто в результате кражи, пожара или других неприятностей.

Большая же часть соглашается на дорогостоящее страхование каско тогда, когда других вариантов нет. В последнее время такая ситуация возникает при взятии машины в кредит. Поскольку банки не заинтересованы в потере своих средств, они обязывают при оформлении автокредита оформить на транспортное средство полис каско. Здесь уже нельзя вести речь о добровольном страховании, тем более, что многие банки навязывают клиенту, оформляющему кредит, конкретного страховщика.

Кредитные программы привлекают вдвое больше клиентов в страховые компании, поэтому последние активно поддерживают эту политику. Все больше становится различных спецпрограмм, разработанных для определенных марок машин. Также существуют программы с большим количеством сервисных услуг, программы эконом-класса для аккуратных водителей, которые привлекают все больше желающих.

В условиях экономического кризиса, когда продажи авто в России, по оценкам экспертов, упали на 47%, желание и возможность приобрести страховой полис у российских автовладельцев уменьшились еще сильнее. Тем более, что страхование подержанных автомобилей, коими располагает большое количество автовладельцев, на сегодняшний день невыгодно. Страховые полисы на новый и подержанный автомобили стоят примерно одинаково, а выплаты за старую модель много меньше, чем за новый вариант.

Для того, чтобы автострахование стало действительно добровольным, нужно как минимум соответствие цене полиса качеству предоставляемых услуг, а также выгодные для автовладельца программы страхования, его платежеспособность и минимальная компетентность в вопросах страхования.

Психология страхования вроде бы проста — я опасаюсь за свою собственность и знаю, насколько велика вероятность повредить машину, попасть в дтп. И я обращаюсь к страховщику, чтобы он обеспечил в случае происшествия поддержку, в том числе это чувство защищенности. А на деле психологии в страховании нет, просто такая же процедура как почистить зубы. Ну, дело иное, если машина у вас — первая.

Источник: http://capitalpolis.ru/kasko_fl/