Уровни нарушений самости. Психоанализ

Уровни нарушений самости. Психоанализ

Самость –это то, каким образом человек ощущает и оценивает сам себя среди Других.Человек с нормальной самостью ощущает себя «целостным» и «реальным», понимает свои желания и мысли, а главное — отличает их от мыслей и желаний других людей.В своих рассуждениях будем двигаться от более сильной к более слабой самости.

1. Непостоянная самость. Обладатель такой самости ощущает себя периодами недостойным человеком и не заслуживающим любви других, чувствует преувеличенную вину за свои даже мелкие провинности. Внутренний критик всегда суров и легко находит изъяны в личности.

2. Неадекватная самость- постоянное ощущение стыда за себя и вечный поиск кого-то великого, рядом с кем собственная ущербность кажется не такой заметной. Ощущение собственной неадекватности всегда связано с раздутым чувством грандиозности, которое лишь отнимает реальность самовосприятия.

3. Хрупкая самость. Самость не просто недостойная или неадекватная, она в своей структуре очень хрупкая и уязвимая. Для того, чтобы ощутить самого себя целостным и реальным с собственной формой такому человеку нужно обязательно слиться с кем-то другим. Однако, такое соединение приводит к спутыванию и еще большему размыванию собственной личности.

Все три типа самости требуют продолжительного психотерапевтического лечения, в норме человек ощущает себя «достаточно хорошим» , целостным и реально существующим в этом мире.

Вину может испытывать каждый если совершил действительный проступок, принеся вред другим людям. Под эту историю не подходит вина за недостойные мысли или случайные ошибки в поведении.

Чувство стыда тоже может быть нормой если, например, женщину попросить раздеться перед незнакомыми людьми. Но неадекватно когда женщина стыдится себя полностью , например , на собеседовании при приеме на работу в сфере где она является профессионалом.Очень сложно жить людям, которые не знают как они думают и чувствуют при хрупкой самости и постоянно нуждаются в ком-то другом , чтобы понять собственные впечатления или опереться на мнение других