Спонтанные покупки – бич общества потребителей

Спонтанные покупки – бич общества потребителей

Чтобы избежать лишних трат и избыточного скопления вещей в доме, вам следует научиться покупать грамотно. Что для этого следует уяснить?

Исследователи обнаружили, что люди недовольны приобретением по большей части покупая вещи, а не опыт. Дело в том, что удовлетворение и счастье, что исходит от вещей, имеет короткий период полураспада.

Когда дело доходит до совершения покупок, ключ к счастью — это выражение идентичности: Отражает ли свежая покупка вашу индивидуальность и ценности? Если это так, вы, вероятно, чувствуют себя более счастливыми. Другими словами, чтобы быть счастливым, следуйте девизу «познай самого себя». И действуйте, исходя из этого знания!

Некоторым эту древнюю мудрость легче сказать, чем сделать. Психологи отмечают, что некоторые люди могли бы купить опыт, чтобы соответствовать ожиданиям других, а не для того, чтобы выражать свою идентичность. Это может быть хорошим решением, если чувство коллективизма – ваш непосредственный приоритет. Но иногда мы просто поддаемся социальному давлению, оценивая наши социальные связи превыше всего. Но главное значение для психологического выживания имеет именно выражение своих потребностей, своего «Я».

Прежде чем сделать покупку (или принять другое решение), следует остановиться и спросить себя: это ли решение, что сделает меня счастливым? Что действительно важно для меня? Наконец, подумайте, каким человеком вы хотите стать? Какого рода решения сделает вас счастливым в будущей жизни? Исследования показывают, что люди, которые учатся идентифицировать себя со своим «будущим Я» склонны принимать оптимальные решения.