Дошкольники крайне восприимчивы к рекламе фастфуда

Дошкольники крайне восприимчивы к рекламе фастфуда

Дошкольники, которые часто смотрят по телевизору ориентированные на детскую аудиторию видеоролики с рекламой фастфуда, гораздо более склонны к употреблению вредной пищи. По данным Федеральной комиссии по торговле (Federal Trade Commission), среди всех продуктов питания, которые рекламируют для детей 2-11 лет, фастфуд показывают чаще всего. Только в 2009 году сети ресторанов быстрого питания потратили на такую рекламу более 580 миллионов долларов.

Дошкольники крайне восприимчивы к рекламе фастфудаВедущий автор исследования на эту тему, профессор педиатрии Меделин Далтон (Madeline Dalton) из Дартмутского колледжа (Dartmouth College), прокомментировала, что фастфуд содержит слишком много сахара, жиров и калорий, что особенно вредно для детей – как и у взрослых, от этого у них могут развиться ожирение и другие проблемы с здоровьем. Кроме того, добавила врач, пищевые привычки закладываются в детстве и остаются с человеком на долгие годы. Несмотря на то, что результаты работы кажутся очевидными, это первое исследование, посвященное изучению связи между рекламой и употреблением вредных продуктов у детей. Многие родители знают об этом, так как наблюдали такую зависимость на своих собственных детях. Теперь существование зависимости доказано научными методами.

Всего в работе участвовало 548 родителей, средний возраст детей которых составлял 4,4 года. Во время визитов к врачу матери и отцы заполняли анкету, в которой указывали, в течение какого времени их дети смотрели телевизор на прошедшей неделе, какие каналы и как часто они ели фастфуд. Затем ответы сравнили с медиа-планами указанных каналов на соответствующей неделе и рассчитали, как долго дети смотрели рекламу трех основных сетей ресторанов быстрого питания – McDonald’s, Subway, and Wendy’s. Оказалось, что:

В течение недели 43% дошкольников употребляли фастфуд. Практически то же самое количество детей (41%) смотрело рекламу ресторанов.
Если ребенок часто смотрел рекламные видеоролики – вероятность того, что он на этой неделе ел в рекламируемом ресторане, возрастала приблизительно на 30%.
Склонность к фастфуду не зависела ни от общего количества времени, которое дошкольник проводил перед телевизором, ни от того, как часто вредные продукты ели в его семье, ни от социоэкономического статуса семьи.
Чаще всего дети питались в McDonald’s (79% случаев), и примерно столько же времени (75%) занимала реклама этой сети среди всех сетей быстрого питания.

Профессор Далтон подчеркнула, что до шести лет дети обычно не различают рекламные видеоролики и обычные телепрограммы, что делает их особенно восприимчивыми к убедительности рекламы. Профессор заявила, что исследование дает эмпирическую базу для того, чтобы строго ограничить ориентированную на детей рекламу фастфуда на телевидении.

Подобный вопрос уже поднимался ранее – после новогодних праздников в Великобритании эксперты потребовали запретить грузовики Coca-Cola, которые ездили по стране и предлагали людям с ними фотографироваться. Кроме возможности сделать снимок, посетителям такой мини-выставки, а на самом деле рекламной акции, предлагали бесплатный напиток. В 150 граммах лимонада содержится почти 16 граммов сахара – 4 чайные ложки. Активисты, выступавшие против Coca-Cola, отмечали, что в качестве новогоднего подарка на праздник компания на самом деле предлагала проблемы с зубами и лишним весом.