При болезни Альцгеймера нарушается важная функция памяти

альцгеймер

Новое исследование показало, что даже на начальной стадии болезни Альцгеймера люди уже затрудняются отделить более важное от менее важного.

Зная это, клинические врачи должны заняться обучением пациентов, у которых наблюдается развитие заболевания, чтобы те запоминали ценность информации и могли соответственно уделять должное внимание более важным темам. Подробно результаты исследования описаны в майском выпуске издания Нейропсихология.

Запоминание — это наиболее важный процесс в ежедневной жизни. Например, если вы отправились в магазин и забыли список покупок дома, то хотя бы молоко с хлебом купить не забудете. Или, к примеру, собираясь в поездку, вы должны помнить в первую очередь о бумажнике и билетах, а уж потом о шлепанцах и сорочке.

Исследовательский центр болезни Альцгеймера Святого Луиса отобрал участников исследования. Туда вошли 109 здоровых человек со средним возрастом 75 лет, 41 человек с заболеванием в весьма умеренной степени (на начальной стадии) со средним возрастом 76 лет, 13 человек с ранним Альцгеймером со средним возрастом 77 лет, и, наконец, 35 человек со средним возрастом 20 лет.

Ученые попросили участников выучить ряд нейтральных слов, которым выборочно были назначены различные баллы. Позже их попросили вспомнить слова на как можно большую общую сумму баллов. Все участники, даже с диагнозом Альцгеймера, в первую очередь вспоминали более ценные слова. Однако люди с заболеванием справились с заданием значительно хуже сверстников, что говорит о остановке развития памяти, которая и в старости у людей достаточно пластична и эффективна.

Авторы полагают, что болезнь Альцгеймера затрудняет процесс кодирования информации, а поскольку кодирование — первичная функция долговременной памяти, то заболевание повреждает способность людей помнить вещи согласно их ценности или важности.

Также результаты исследования продемонстрировали, что процесс, направленный на ценностное запоминание, с возрастом не пропадает. И хотя здоровые участники пожилого возраста в принципе запоминали хуже молодых, на запоминании ценности информации возраст практически не сказался.

Люди с начальной стадией заболевания могут эффективней запоминать важную информацию, если с помощью специалистов будут тренировать память, кодируя данные высокой важности и отделяя их от менее ценной информации, уверены авторы исследования.