Эйдетика для детей: упражнения для развития для образной памяти

Эйдетика для детей: упражнения для развития для образной памяти

Эйдетика — одно из новейших развивающих направлений в педагогической науке и психологии, которое представляет собой уникальную методику, предназначенную для освоения детьми навыков образного мышления. Оригинальные упражнения методики используются для обучения малышей в дошкольном и раннем школьном возрасте, поскольку в основе системы лежат игровые принципы. Вместо нудного заучивания информации образное мышление развивается через ассоциативные ряды.

Мамы и папы могут успешно использовать эффективные развивающие приемы эйдетики для ребят в возрасте 4-12 лет. Методика помогает удачно подготовить малышей к школе, облегчить адаптацию к процессу усвоения знаний и разных учебных профилей (гуманитарных, технических, естественно-научных дисциплин).Дети раннего возраста, находящиеся в дошкольном периоде, особенно любят эйдетику. Связано это с тем, что задания используются легкие, а проходят они в игровой форме с применением интересного инвентаря.

Даже трехлетние малыши смогут выполнять разнообразные простые задания, так что трудностей с решением не возникнет. Для этого можно использовать самые элементарные базовые варианты упражнений эйдетики.

Например, перед прогулкой можно попросить ребенка перечислить предметы одежды, которые ему пригодятся для прогулки. Назвать вещи ребенок должен по очередности, в которой начнет их на себя надевать. У задания есть нюанс, непосредственно влияющий на развитие способностей к запоминанию и образного мышления: малыш должен назвать все предметы гардероба, не глядя на сами вещи. Данный аспект и станет развивающим нюансом для улучшения памяти.

Задания творческого плана для детей раннего возраста
Эйдетика прекрасна тем, что данная методика воздействует и на психическое развитие ребенка, и помогает развивать воображение. Многие родители сталкиваются с тем, что в раннем возрасте дети придумывают небылицы и глупые истории. Если не уделять этому внимания, невинные выдумки в некоторых случаях могут стать основой для настоящей лжи. Во избежание подобных моментов, необходимо предложить малышу регулярно выполнять другое творческое упражнение.

Следует назвать ребенку порядка 5-12 разных слов. Произнесенные слова ребенок должен не просто воспроизвести в нужном порядке, но после еще и придумать с ними небольшую историю. Такое задание успешно развивает речевые навыки малыша. Также оно отлично тренирует его способности к запоминанию, пониманию и воспроизведению фраз. Задание является творческим, поэтому благоприятно воздействует на фантазию малыша, позволяя ей направиться в верное русло. Многие родители после проведения такого задания удивляются, насколько талантливым и творческим может быть их ребенок.

Фотографическая память
В эйдетике можно выделить интересное задание с игровыми карточками для улучшения фотографической памяти. Дети раннего возраста особенно нуждаются в улучшении визуальной памяти, поскольку она облегчает процесс обучения не только в начальной, но и в средней школе.

Выберите самые яркие, эффектные и красивые карточки с птицами, зданиями, экзотическими животными, игрушками, известными персонажами. Малыш должен достать из всей пачки 10 любых картинок и сочинить историю с героями изображений.

Следующее задание — запоминание цифр и чисел — очень похоже по методике на предыдущее, однако разница с ним существенна, поскольку цели у них разные. Предыдущее предназначалось для улучшения образного мышления, а данное задание затрагивает образную память.

Упражнения эйдетики позволяют малышам просто и быстро запомнить цифры. Строятся задания на основе образных и ассоциативных рядов, которые в сознании малыша вызывают числа. Ребенок мысленно должен выстроить ассоциацию каждой цифры с конкретным образом.

Например, малыш должен назвать, на кого или на что похожи конкретные цифровые обозначения, с какими оттенками или звуками они могут ассоциироваться. Впоследствии, когда ребенок будет вспоминать выученные цифры, его головной мозг сам начнет воспроизводить образы, которые малыш самостоятельно придумал.