Периферические нейропатии при отравлении лекарственными препаратами. Отравление наркотическими анальгетиками.

Периферические нейропатии при отравлении лекарственными препаратами. Отравление наркотическими анальгетиками.

Периферические нейропатий лекарственного генеза характеризуются нарушениями чувствительности по типу перчаток и носков, а также симметричностью поражения. Они могут развиваться постепенно или в некоторых случаях остро. Иногда они имеют необратимый характер, но большинство полностью разрешаются после отмены препарата. Лекарственные нейропатий могут быть сенсорными или смешанными, сенсомоторными.

Среди препаратов, способствующих развитию периферических нейропатий, можно выделить следующие: антимикробные средства (например, нитрофураны, некоторые аминогликозиды, изониазид и метронидазол), противовоспалительные средства (золото и колхицин), химиотерапевтические препараты (цисплатин, винкристин и прокарбазин), пиридоксин, литий и амиодарон. Профилактика лекарственной периферической нейропатий сводится к следующим мероприятиям: — Прекращение приема препаратов, обладающих потенциальным токсическим воздействием на периферические нервы (например, при появлении жалоб на онемение, парестезии в конечностях или шум в ушах). — Систематический контроль концентрации в плазме препаратов, обладающих известным нейротоксическим эффектом (аминогликозиды). Следует избегать передозировок. — Индивидуальный подбор дозы препаратов больным с заболеваниями экскреторных органов (почек и печени) или применение других препаратов, которые легче метаболизируются (например, нельзя назначать нитрофураны пациентам с нарушениями функции почек или обезвоженным больным). Ототоксический эффект может входить в структуру генерализованной нейропатий или наблюдаться изолированно. Чаще всего это явление связано с применением аминогликозидов (стрептомицина, гентамицина и тобрамицина), но может быть осложнением лечения цисплатином, салицилатами, хинином, фуросемидом и этакриновой кислотой.

Добавить комментарий