Как не отвлекаться на работе: результативные советы от психологов

Как не отвлекаться на работе: результативные советы от психологов

Качественный своевременно выполненный труд помогает получать больше денег и приобретать больше самоуважения. Но что делать, если ваше внимание рассеивается, вы не можете сосредоточиться на рабочем процессе и постоянно отвлекаетесь? Что предпринять, если работа идет медленно, непродуктивно, и, соответственно, вы сами (и ваш начальник!) общим процессом недовольны?

Решение есть! Это не только конкретно ваша проблема, очень многие люди хотели бы узнать, как не отвлекаться на работе. Поэтому в данной статье мы собрали результативные советы психологов о том, как сосредоточиться на работе и не отвлекаться по мелочам.Чтобы часто не отвлекаться от рабочего процесса, для начала нужно определиться, что конкретно вас отвлекает. А после того, как будете знать врага в лицо, сможете более эффективно с ними справиться.

Давайте рассмотрим наиболее типичные варианты отвлечений на работе:

Усталость. Решить проблему, конечно, помогает отдых. Но в большинстве случаев, если вы устали, то это не повод уходить с работы. Поэтому более практичный совет — это постарайтесь найти источник дополнительных сил. О таких источниках мы подробно пишем в последнем подзаголовке данной статьи. Так что у вас уже есть повод дочитать ее до конца.
Голод. Справиться с таким отвлечением можно, если иметь под рукой что-то для перекуса. К примеру, хорошо перекусывать орехами или сухофруктами. Это калорийные продукты, которые очень быстро насыщают человека и дают ему сил двигаться дальше. К тому же всегда лучше отдавать предпочтение натуральной полезной пище, чем искусственным химическим товарам, типа чипсы или шоколадный батончик. И не пренебрегайте полноценным завтраком и обедом. Тогда сильного голода у вас не будет, а с небольшим легко можно справиться и перекусом.

Коллеги. Если сосредоточиться на работе вам мешают коллеги (скажем, что-то постоянно спрашивая или пытаясь рассказать, в то время как их консультирование и выслушивание не является вашей прямой обязанностью), то нужно вежливо, но твердо пресечь такую практику. Хорошо работает фраза «Поговорим об этом в перерыве или после работы». Подвох данного сообщения заключается в том, что в перерыв или после работы люди стремятся заняться своими личными делами, и к тому же через некоторое время вопрос, по которому им нужно было ваше мнение, уже перестает быть для них актуальным.

Социальные сети. Всему свое время. И на работе, соответственно, время нужно уделять работе (представляем, как многие сейчас этому удивилисьJ). Чтобы вас не отвлекали всякие сообщения из соцсетей, отключите их на какое-то время, или проверяйте информацию в них, скажем, раз в час, а то и в 1,5 часа, но не чаще. Просто забудьте о них на время. Кто не работает – тот не ест. Это веская причина не заменять работу бесконечным просмотром присланных роликов или занимательных статей. – По теме: как избавиться от телефонной зависимости.Курение. Очень сильно отвлекают от работы перекуры. Хорошо, что сейчас в моде здоровый образ жизни, и многие люди не курят. Но в любом коллективе все же встречаются мужчины и женщины с этой вредной привычкой. Если вы курите сами, то лучше будет задуматься, а оно вам приносит в жизни пользу или вред, и принять наиболее логичное в такой ситуации решение. А если вы не курите, и вас зовут просто постоять рядом «за компанию». То тогда тоже решите, стоит ли вам «за компанию» рисковать своим здоровьем, дыша токсинами, ядами и микробами от табакокурящих людей.

Чай, кофе. Слишком частые предложения попить вместе чайку, да к тому же с неограниченным дедлайном, могут тоже сильно воровать время у рабочего процесса. Поэтому лучше пейте чай-кофе во время работы. Сегодня редко когда в интернете можно увидеть фотку работающего за компьютером человека, у которого бы рядом не стояла чашка с одним из названных напитков. Также более результативно можно восстанавливать свои силы за чашечкой любимого напитка, но в одиночестве, стоя, например, около окна и глядя в даль.

После того, как вы определили, что вас отвлекает от работы, и по возможности нейтрализовали указанные факторы, самое время наполнить свое трудовое место элементами, которые, наоборот, будут помогать вам концентрироваться на работе.

К факторам, помогающим концентрироваться на работе, психологи относят:

Заинтересованность. Чтобы вы могли легче концентрироваться на профессиональной деятельности, вы должны быть заинтересованы в ее выполнении. В принципе речь идет о мотивации. Вы должны знать, зачем вы это делаете, и у вас в голове должны быть убедительные причины для выполнения своих рабочих обязанностей. К примеру, можно напомнить себе, какую пользу выполняемая вами работа приносит лично вам, вашей семье, а также другим людям. Причем, если работа вам не нравится или она у вас не получается, то тогда нужно приложить усилия, чтобы исправить ситуацию, или просто расстаться с данным видом деятельности.

Планирование. Составьте план того, что вам нужно успеть сделать сегодня, завтра и послезавтра. Такая цепочка событий будет вас подстегивать: ведь если вы выбьетесь из графика, то потом придется с трудом все наверстывать. Также если вам утром или после обеда ну никак не хочется работать, начните с чего-нибудь легкого и простого. Постепенно ваш мозг включится в работу, и вы сможете делать и более сложные вещи. Кроме того, бывает эффективно поделить одну большую глобальную задачу на более мелкие, к реализации которых приступать уже не так страшно.

Рабочая обстановка. Создайте вокруг себя рабочую обстановку. Уберите со стола лишние предметы, например, печеньки или журналы про звезд. По возможности оградитесь от лишних звуков. Например, наденьте наушники или просто закройте дверь в свою комнату, если вы работаете дома.