Необычная игра поможет прогнозировать поведение человека

Необычная игра поможет прогнозировать поведение человека

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), сообщает РИА «Новости», разработал компьютерную игру, позволяющую оценивать скорость принятия решений игроком и его способность прогнозировать ситуацию. В рамках виртуального пространства игроку противостоит множество активных противников, чье поведение определяет искусственный интеллект. Нужно «ликвидировать» всех противников в ограниченном игровом поле.

Комментирует заведующий лабораторией количественной психологии центра информационных технологий для психологических исследований факультета информационных технологий МГППУ Павел Думин: «Опираясь на теорию марковских случайных процессов и методы нелинейной оптимизации, мы разработали процедуры, позволяющие не просто фиксировать правильность действий испытуемого при решении задач, но и анализировать его поведение. Искусственный интеллект адаптирует игровой процесс под конкретного испытуемого, наблюдая за его стратегией и генерируя ситуации такой сложности, которая даст наиболее подробное представление о реальном уровне развития его навыков.

Игра фактически также является средством проверки и тренажером способностей, необходимых операторам сложных автоматизированных систем — таких, как роботы-саперы или беспилотники воздушного мониторинга. Сложность при разработке подобных психодиагностических средств представляет накопление больших эмпирических данных для корректной настройки адаптивных процедур. Пока недостающий объем данных по тестированию людей, принадлежащих репрезентативным группам, мы компенсируем с помощью математической оптимизацииМосковский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), сообщает РИА «Новости», разработал компьютерную игру, позволяющую оценивать скорость принятия решений игроком и его способность прогнозировать ситуацию. В рамках виртуального пространства игроку противостоит множество активных противников, чье поведение определяет искусственный интеллект. Нужно «ликвидировать» всех противников в ограниченном игровом поле.

Комментирует заведующий лабораторией количественной психологии центра информационных технологий для психологических исследований факультета информационных технологий МГППУ Павел Думин: «Опираясь на теорию марковских случайных процессов и методы нелинейной оптимизации, мы разработали процедуры, позволяющие не просто фиксировать правильность действий испытуемого при решении задач, но и анализировать его поведение. Искусственный интеллект адаптирует игровой процесс под конкретного испытуемого, наблюдая за его стратегией и генерируя ситуации такой сложности, которая даст наиболее подробное представление о реальном уровне развития его навыков.

Игра фактически также является средством проверки и тренажером способностей, необходимых операторам сложных автоматизированных систем — таких, как роботы-саперы или беспилотники воздушного мониторинга. Сложность при разработке подобных психодиагностических средств представляет накопление больших эмпирических данных для корректной настройки адаптивных процедур. Пока недостающий объем данных по тестированию людей, принадлежащих репрезентативным группам, мы компенсируем с помощью математической оптимизации